Всемирный день безопасности пациентов!

17 сентября 2020 года

Всемирная организация здравоохранения и все страны отмечают

Всемирный день безопасности пациентов

Цель Всемирного дня безопасности пациента – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение общей солидарности действий как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.

Нежелательные события при осуществлении медицинской деятельности могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их  правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

Для повышения безопасности пациентов необходим широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности: инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, безопасную клиническую практику и безопасные условия для оказания помощи.

        Важной составляющей является  безопасность медицинских работников. Особую значимость это приобретает при организации медицинской деятельности в условиях пандемии, как залог стабильной и результативной работы медицинских организаций.

Как повысить безопасность?

    Пациенты и члены их семьи должны стать частью команды при оказании медицинской помощи и играть важную роль в принятии решений, связанных с их здоровьем.

Информированное добровольное согласие – не формальность!

Согласие является обязательным при оказании медицинской помощи.

Уточните у врача

 -смысл предстоящей процедуры, лечения;

— возможные осложнения, последствия;

-последствия отказа от диагностической манипуляции, от лечения;

-возможные варианты проведения процедуры, лечения;

-альтернативы диагностики и лечения.

Как повысить безопасность, если Вы принимаете лекарства?

Сообщите врачу о всех лекарствах и добавках, которые Вы принимаете. Это поможет вашему врачу подобрать лечение и оценить взаимодействие лекарственных средств

Сообщите врачу о своих аллергических реакциях на лекарства и продукты, которые случались ранее. Это поможет вам избежать приема лекарств, вызывающих аллергию

Задавайте любые вопросы относительно инструкции по применению лекарственного препарата. Инструкции по применению лекарств могут быть трудны для понимания. Например спросите, что означает «четыре раза в день»

Повышение безопасности на амбулаторном приеме

1.Запишите вопросы, которые хотите задать врачу

2.Предоставьте полную информацию о своей болезни, перенесенных операциях и заболеваниях

3.Предоставьте полный список принимаемых вами лекарств, витаминов, пищевых добавок

4.Перед выпиской лекарства сообщите своему врачу, если Вы беременны, кормите грудью, имеете аллергические реакции на лекарства

5.Записывайте важную информацию, связанную с вашим лечением

6.Еслт необходимо, попросите родственника сопровождать и присутствовать на приеме у врача

Культура безопасности пациента — ответственность каждого!

1.Профилактика заболеваний – основа Вашего здоровья и благополучия

2.Своевременно обращайтесь за медицинской помощью

3.Обязательно предоставляйте полную и точную информацию о своем здоровье

4.Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы пациент или родственник или законный представитель

5.Информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи